Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 28 человек

СППС

Дата: 4 апреля 2016 в 11:14, Обновлено 18 апреля 2016 в 11:23
Автор: Качко Е. С.

Деятельность СППС в дошкольном учреждении.

Социально-педагогическая и психологическая служба (далее – СППС) обеспечивает социально-педагогическую поддержку воспитанникам и оказывает им психологическую помощь.

Целью деятельности СППС является содействие социальной адаптации воспитанников и оптимизация образовательного процесса. В задачи службы входит обеспечение социально-педагогической поддержки и оказание психологической помощи субъектам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации воспитанников, защиты их прав и законных интересов.

В состав СППС в нашем детском саду входит педагог-психолог Хмурчик Елена Николаевна, педагог социальный Минчук Светлана Владимировна, руководство деятельностью СППС осуществляет заместитель заведующего по основной деятельности Семеняко Наталья Васильевна.

Направления профессиональной деятельности специалистов СППС:

1. Информационно-аналитическая деятельность. Она заключается в изучении и анализе положения детей в учреждении образования, сборе информации о несовершеннолетних и их семьях, формировании банков данных всех категорий, анализе полученных данных; сборе данных о социальной инфраструктуре микрорайона яслей-сада, анализе полученных данных, составлении социально-педагогической характеристики учреждения образования и др.

2. Профилактико-просветительская деятельность . Сюда входит работа по повышению психолого-педагогической и правовой культуры педагогов и родителей; профилактике насилия в отношении несовершеннолетних, по вопросам развития и социализации личности и др.

Формы работы: выступления на родительских собраниях, педагогических советах; взаимодействие с субъектами профилактики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

3. Диагностическая деятельность. Это психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности несовершеннолетних, взаимодействия со сверстниками, изучение социальной ситуации развития в целях организации индивидуального подхода в воспитательном процессе, определения стиля педагогического взаимодействия с детьми; изучение социально-психологического климата коллектива; изучение состояния детско-родительских отношений, внутрисемейной обстановки; выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

4. Коррекционно-развивающая деятельность. Это адаптационные мероприятия, коррекция эмоционально-поведенческих нарушений, мероприятия, направленные на развитие личности, ее самосовершенствование и социализацию.

5. Консультационная деятельность. Это проведение консультаций с родителями, педагогами.

6. Охранно-защитная деятельность. Это изучение положения детей в семье, выявление и устранение причин и факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни, с использованием критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетних, защита прав и законных интересов детей в различных правоохранительных и правозащитных органах и организациях; взаимодействие с органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждениями и организациями, занимающимися вопросами защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социальными институтами, занимающимися вопросами социализации.

7. Методическая деятельность. Это участие в работе педагогических советов, разработка или подборка методических рекомендаций, памяток, материалов для тематических выступлений, оформления стендов для различных категорий и др.

8. Работа по повышению профессионального уровня. Это работа по самообразованию; повышение квалификации; аттестация; изучение и обобщение лучшего психолого-педагогического опыта.

      Педагог-психолог Хмурчик Е.Н.

 

Педагог социальный Минчук С.В.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.