Новости проекта
Улучшайте результаты обучения, используя популярные функции электронного дневника!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 66 человек

Гуманитарный проект "Открытый детский сад-открытые родители"

Дата: 23 марта 2020 в 10:58, Обновлено 23 марта 2020 в 16:38
Автор: Качко Е. С.

Гуманитарный проект государственного учреждения образования

«Ясли-сад №2» г. Свислочь

Софинансирование гуманитарного проекта

                

1. Наименование проекта: "Открытый детский сад - открытые родители"

2. Срок реализации проекта: 3 месяца

3. Организация-заявитель, предлагающая проект:

 Государственное  учреждение  образования «Ясли-сад  №2» г. Свислочь

4. Актуальность проекта:

      Актуальность проекта определяется реальными потребностями системы дошкольного образования и существующими противоречиями между:

   -ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием компетентности родителей в вопросах коррекционного процесса.

   -необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе и отсутствием эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению.

      В последние годы возросло и продолжает расти число детей-логопатов в целом и, в частности, с тяжелыми нарушениями речи. При отсутствии своевременной помощи со стороны педагогов, медиков и родителей, у многих из них речевые проблемы осложняются патохарактерологическим развитием личности. Возможны агрессивность, чрезмерная расторможенность. Наряду с этим у большинства детей, имеющих речевые нарушения, повышена истощаемость, наблюдается дефицит внимания, память и работоспособность снижены. Нарушения устной речи впоследствии вызовут массу других проблем, в том числе и неуспеваемость в школе.

       Для нашего учреждения проблема коррекции речи актуальна тем, что из 225 воспитанников - 90 (40%) имеют речевые нарушения, из них 13 воспитанников -с тяжёлыми нарушениями речи. В нашем дошкольном учреждении создана определённая система работы, целью которой является оказание коррекционно-развивающей помощи дошкольникам с нарушением речи.  Функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи, группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи, имеются 3 кабинета учителя-дефектолога, оснащённые необходимым игровыми и методическими материалами, работают 4 учителя-дефектолога.

   Часто родители не имеют представления о том, какую огромную работу проводит учитель-дефектолог, какие задачи воспитательного и образовательного процесса он решает. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между детским садом и семьёй. Подчеркивая значимую роль родителей в жизни детей, необходимо отметить, что в случаях воспитания детей с особенностями психофизического развития, тяжелыми нарушениями речи родители особенно нуждаются в поддержке специалистов, которые работают с их детьми. Силы и возможности родителей направлены на финансовое обеспечение семьи, поэтому к вечеру, когда педагоги приглашают родителей на индивидуальные или групповые консультации, они идут на них без большого желания. Поэтому педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников. И тогда на помощь приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические педагогические технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств. Компьютер, мультимедийные средства, инструменты для обработки информации- могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

4. Цели проекта: Создание единой системы использования информационных компьютерных технологий во взаимодействии учреждения дошкольного образования с семьей, в процессе коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями  

5. Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта:

1. Создать условия для внедрения информационно-компьютерных технологий в процесс коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями

2. Повысить эффективность совместной работы учителя-дефектолога и родителей путём вовлечения в образовательный процесс всего многообразия средств информатизации 

3.Теоретически и практически подготовить родителей и педагогов учреждения образования

4.Формировать активную позицию родителей, привлечь их внимание к процессу коррекционно-воспитательной работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи

5. Обучить родителей конкретным приёмам логопедической работы

6. Целевая группа:

-77 воспитанников, занимающихся в пункте коррекционно-педагогической мощи

- 13 воспитанников специальной группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи

-86 законных представителей воспитанников с ОПФР

- 4 учителя-дефектолога

-2 воспитателя специальной группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи

-педагог-психолог

7. Краткое описание мероприятий в рамках проекта:

1. Создание, проектирование и монтаж локальной сети в учреждении образования 

2. Приобретение необходимой компьютерной техники, позволяющей

организовать работу  с родителями (законными представителями) воспитанников

3. Методический телемост «Система взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи с использованием информационно-коммуникационных технологий»

4. Открытый микрофон (мастер-класс) «Возможности использования компьютерных технологий в коррекционной работе с воспитанниками с тяжёлыми нарушениями речи»

5. Телекоммуникационный проект «Использование коррекционно-развивающих видеосказок в  работе с детьми с речевыми нарушениями»

6. Обеспечение виртуального диалога  педагогов учреждения дошкольного образования и родителей (дистанционные конференции, родительские собрания)

7. Организация просмотра занятий воспитанников с учителем- дефектологом  в режиме реального времени  с помощью скайпа,   мобильных  приложений «WhatsApp», «Viber»)

8. Информационная  рассылка родителям литературы с дальнейшим обсуждением  в форме вопрос-ответ по электронной почте.

9. Создание сайта группы, блога учителей-дефектологов

10.Создание мультимедийной копилки для педагогов (дидактические и методические материалы, и т.д. по использованию ИКТ в работе с родителями; презентации, фонда видеозанятий на разные темы,  информационно-методического журнала on-line).

11.Создание семейной медиатеки (обучающие игры, обучающие и развивающие мультфильмы, презентации, видеоуроки, познавательное видео, электронные книги).

8. Общий объём финансирования (в долларах США) 7700 $

Источник финансирования

           Объём финансирования              (в долларах США)

Средства донора

7000 $

Софинансирование

    -

8. Место реализации проекта (область/город/район):

Гродненская область, г. Свислочь

Контактное лицо: Елена Станиславовна Качко, заведующий, +375295802186

grsvdetsad@gmail.com

Humanitarian project of the state educational institution

«Nursery Garden №2» Svisloch

Co- financing of the humanitarian project

1. Project name: "Outdoor kindergarten  is Open-hearted parents"

2. Project implementation period: 3 months

3. Project applicant organization:

State educational institution «Nursery Garden №2» Svisloch

4. Project relevance:

The relevance of the project is determined by the real needs of the preschool education system and the existing contradictions between:

  •    -the increase in the number of children with speech impairment and lack of parental competence in the correction process.
  •    -the need for parents to participate in the correctional speech therapy process and the lack of effective technologies for interaction between the educational institution and the family in this area.

In recent years, the number of speech therapists in general and, in particular, with severe speech impairments has increased and continues to grow. With the absence of timely assistance from teachers, doctors and parents, many of them have speech problems complicated by the pathological development of the personality. Aggression, excessive disinhibition are also possible. Besides this, most children have speech impairment, their exhaustion is increased, attention deficit is observed, memory and working capacity are reduced. Violations of oral speech will subsequently cause a great variety of other problems, including poor performance at school.

For our institution, the problem of speech correction is relevant, as out of 225 pupils -90(40%) have speech impairment, 13 of them are pupils with complex speech disorders. A certain system of work has been created in our preschool institution, the purpose of which is to provide corrective and developmental assistance to preschool children with speech impairment. There is a correctional and pedagogical assistance center, a group for children with complex speech impairments, there are 3 classrooms for defectologists, equipped with the necessary game and methodological materials, 4 teachers for defectologist work.

Quite often parents do not even have an idea of ​​what a great job a teacher-defectologist does; which tasks of the upbringing and educational process he solves. Regarding this, there is an urgent need to establish close contact between the kindergarten and the family. Emphasizing the significant role of parents in the lives of their children, it should be noted that in cases of raising kids with special needs in psychophysical development, severe speech impairment, parents are in definite need of the specialists’ support who work with their children. Parents’ strength and capability are aimed at providing financial support to the family, therefore, in the evening, when teachers invite parents to individual or group consultations, they unwillingly visit them. Therefore, teachers are forced to look for new ways of interacting with pupils’ parents. And then new technical, information, audiovisual means and specific pedagogical technologies based on the use of modern information and computer tools lend a helping hand to them. A computer, multimedia, tools for processing information can become a powerful technical training facility, a means of communication, necessary for joint activities of teachers, parents and preschoolers.

4. Project objectives: Creation of a unified system of using information computer technologies in the interaction of preschool education institutions with the family, in the process of correctional and educational work with children who have speech impairments.

5. Tasks planned for implementation as part of the project:

1. Create conditions for the introduction of information and computer technologies in the process of correctional and educational work with children of speech impairments

2. To increase the effectiveness of teacher-defectologist and parents mutual work by involving the entire variety of informatization tools in the educational process

3. In theory and in practice  prepare parents and teachers of educational institutions

4. Form an active parents’ position , draw their attention to the process of correctional and educational work with children that have  severe speech impairments

5. Teach parents specific methods of speech therapy work

6. Target group:

-77 pupils involved in correctional and pedagogical assistance

- 13 pupils of a special group for children with severe speech impairments

-86 legal representatives of the pupils with  features of psychophysical development

- 4 defectologists

-2 teachers of a special group for children with severe speech impairments

- psychologist

7. Brief Description of Project Activities:

1. Creation, design and installation of a local network in the  educational institution

2. The acquisition of the necessary computer technology, allowing to

 organize work with pupils’ parents (legal representatives)

3. Methodical teleconference "System of interaction between a preschool educational institution and the family using information and communication technologies"

4. Open microphone (master class) “Possibilities of using computer technology in correctional work with pupils having severe speech impairments”

5. Telecommunication project “Using correctional-developing video tales in the work with children having speech impairments”

6. Providing a virtual dialogue between preschool teachers and parents (distance conferences, parent-teacher meetings)

7. Setting up online classes for  pupils with a defectologist using Skype, mobile applications “WhatsApp”, “Viber”

8. Sharing the literature with  parents for further discussion in the form of a question-answer e-mail.

9. Creation of a group site, blog for defectologists

10. Creation of a multimedia piggy box for teachers (didactic and methodological materials, etc. on the use of ICT in the work with parents; presentations, a fund of video tutorials on various topics, an online information-methodical magazine).

11. Creation of a family media library (educational games, educational and developing cartoons, presentations, video lessons, educational videos, e-books).

8. Total amount of financing (in US dollars)- 7700 $

Source of financing

Amount of financing (in US dollars)

Donor funds

7000 $

Co-financing

-

8. Location of the project (region / city / district):

 Grodno region, Svisloch

Contact person: Elena Stanislavovna Kachko, chief of institution, +375295802186

grsvdetsad@gmail.com

 Projekt humanitarny Państwowej instytucji edukacyjnaej

"Przedszkole №2" m. Swisłocz

Współfinansowanie projektu humanitarnego

        

    

1. Nazwa projektu: "Otwarte przedszkole – otwarte rodzice "

2. Termin realizacji projektu: 3 miesiące

3. Organizacja,  która składa wniosek: 
    Państwowa instytucja edukacyjna "Przedszkole №2" m. Swisłocz

4. Aktualność projektu:

Aktualność projektu  jest określona przez rzeczywiste potrzeby systemu edukacji przedszkolnej i istniejące sprzeczności między:

- wzrostem iłości dzieci z zaburzeniami mowy i brakiem kompetencji rodzicielskich w tej sprawie;

- potrzebą zaangażowania rodziców w procesie korekcyjnej terapii mowy i brakiem skutecznych technologii interakcji między instytucją edukacyjną a rodziną w tym kierunku.

W ostatnich latach wzrosła iłość dzieci z zaburzeniem mowy.          W przypadku braku terminowej pomocy ze strony nauczycieli, lekarzy i rodzice, problemy z mową komplikuje patologiczny rozwój osobowości dziecka: istnieje możliwość  agresywności lub nadmiernego odhamowania. U większości takich dzieci obserwuje się deficyt uwagi, zmniejsza się pamięć i zdolność do pracy. Zaburzenia mowy powodują szereg innych problemów, w tym zle wyniki w szkole.

W naszym przedszkolu problem ten jest istotny, ponieważ mamy w sumie 225 ucznów, z których 90 mają problem z zaburzeniem mowy, w tym 13 – to są uczniowie z poważnym zaburzeniem mowy.

Nasza placówka przedszkolna ma określony system pracy, celem którego jest zapewnienie pomocy korekcyjnej i rozwojowej przedszkolakom z zaburzeniami mowy. Funkcjonują centrum pomocy korekcyjnej i pedagogicznej, grupa dla dzieci z ciężkimi zaburzeniami mowy, mamy 3 sale wyposażone w niezbędne materiałe, pracują 4 nauczycieli defektologa obecnie.

Często rodzice nie mają pojęcia jaką pracę wykonuje nauczyciel-defektolog, jakie zadania są rozwiązane przez niego. W związku z tym istnieje potrzeba nawiązania ścisłego kontaktu między przedszkolem a rodziną. Podkreślając znaczącą rolę rodziców w życiu dzieci, należy zauważyć, że w przypadku wychowywania dzieci o szczególnych potrzebach rozwoju psychofizycznego lub z ciężkimi zaburzeniami mowy, rodzice szczególnie potrzebują wsparcia specjalistów, którzy pracują z ich dziećmi.

Każdego dnia rodzicę są zajęte zapewnieniem dobrobytu finansowego rodziny, dlatego wieczorem na zajęcia indywidualne lub grupowe oni chodzą bez większego pragnienia. Nauczycieli są zmuszeni szukać nowych sposobów interakcji z rodzinami. Wtedy pomagają nam nowe techniczne, informacyjne, audiowizualne media oraz konkretne technologii pedagogiczne. Komputer, narzędzia multimedialne, przetwarzające informacje mogą stać potężnym narzędziem do szkolenia lub środkiem komunikacji między nauczycielem, rodzicamy oraz dzieckiem.

4. Cele projektu: Tworzenie jednego systemu wykorzystania technologii  komputerowych i informacyjnych we współpracy nauczyciela przedszkola i rodziców, w trakcie pracy korekcyjnej z dziećmi z zaburzeniami mowy.

5. Zadania projektu:

1. Stworzenie warunków do wprowadzenia technologii komputerowych i informacyjnych w proces pracy z dziećmi z zaburzeniami mowy.

2. Poprawienie skuteczności współpracy nauczyciela a rodziców poprzez zaangażowanie w proces edukacyjny całej gamy środków informacyjnych

3. Szkolenie teoretyczne i praktyczne rodziców i nauczycieli instytucji edukacyjnej.

4. Utworzenie aktywnej pozycji rodziców, zwracanie ich uwagi na proces pracy korekcyjnej i wychowawczej z dziećmi z zaburzeniami mowy.

5. Nauczanie rodziców specjalnych praktyk logopedycznych.

6. Grupa docelowa:

- 77 uczniów, zaangażowanych w centrum pomocy korekcyjnej i pedagogicznej;

- 13 uczniów specjalnej grupy dla dzieci z ciężkimi zaburzeniami mowy;

- 86 przedstawicieli dzieci o specjalnych potrzebach rozwoju psychofizycznego;

- 4 nauczycieli-defektologi;

- 2 nauczycieli specjalnej grupy dla dzieci z ciężkimi zaburzeniami mowy;

- psychology.

7. Krótki opis wydarzeń w ramach projektu:

1. Utworzenie, zaprojektowanie i instalacja sieci lokalnej w instytucji edukacyjnej

2. Zakup niezbędnego sprzętu komputerowego, pozwalającego organizować pracę z rodzicami.

3. Metodyczna telekonferencja "System współpracy przedszkola i rodziców z wykorzystaniem technologii informacyjnych i komunikacyjnych".

4. Otwarty mikrofon (klasa mistrzowska) "Możlowości wykorzystania technologii komputerowych w pracy korekcyjnej z uczniami z poważnymi zaburzeniami mowy".

5. Projekt telekomunikacyjny "Korzystanie z filmów-bajek edukacyjnych w pracy z uczniami z zaburzeniami mowy".

6. Prowadzenie wirtualnego dialogu między nauczycielem i rodzicami (zdalne konferencje, spotkania rodziców).

7. Organizacja oglądania zajęć uczniów z nauczycielem w czasie rzeczywistym przez Skype, WhatsApp, Viber.

8. Wysyłanie literatury do rodziców z dalszą dyskusją przez e-mail – pytanie-odpowiedź.

9. Tworzenie strony internetowej grupy, bloga nauczycieli defektologów.

10. Tworzenie multimedialnej skarbonki dla nauczycieli (materiały dydaktyczne, prezentacje, wideo-lekcje na różne tematy, internetowy magazyn informacyjny i metodologiczny).

11. Tworzenie mediateki rodzinnej (gry i bajki edukacyjne, prezentacje, wideo-lekcje, e-książki).

8. Całkowite finansowanie (w dolarach amerykańskich)   7700 $

Źródło finansowania

Kwota finansowania

(w dolarach amerykańskich)

Fundusze sponsorskie

7000 $

Współfinansowanie

 -

8. Miasto realizacji projektu:

Obwód Grodzieński, m. Swisłocz

Osoba kontaktowa: Helena Stanisłałowna Kaczko, kierownik, +375295802186      grsvdetsad@gmail.com

                                                                                                                                      

          

     

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.