Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 28 человек

Группа для детей с тяжелыми нарушениями речи

Дата: 4 ноября 2016 в 09:48, Обновлено 4 апреля в 10:51
Автор: Качко Е. С.

         В нашем учреждении функционирует специальная  группа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) – группа №6

         В специальной  группе  реализуется образовательная программа специального образования «Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи»  (Авторы-составители: Кислякова Ю.Н, Мороз Л.Н.)

        В специальную группу  для детей с ТНР принимаются воспитанники на основании:

         заявления законного представителя воспитанника;

         заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

         Наполняемость групп определяется в соответствии с пунктами 10–14 статьи 268 Кодекса Республики Беларусь об образовании и составляет  для детей с ТНР  в возрасте  от 3 до 8 лет – 12 воспитанников.

         Организация образовательного процесса в специальной группе носит коррекционную направленность и организуется с учетом структуры нарушений и возраста воспитанников на основании соответствующих учебных планов и  учебных программ.

         Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

         Проведение занятий осуществляется в первую половину дня.

         Учитель-дефектолог проводит следующие виды занятий:

занятия по развитию речи,

занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи,

занятия по формированию произносительной стороны речи,

занятия по обучению грамоте (в старшей группе).

         В зависимости от периода обучения количество занятий меняется.

         В процессе занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной устной речи осуществляется развитие понимания речи; уточнение и обогащение словарного запаса; формирование практических навыков словоизменения и словообразования; построения различных типов предложений; обучение самостоятельному высказыванию (пересказу, составлению рассказов по демонстрируемому действию, по сюжетной картине и др.)

         В процессе занятий по формированию произносительной стороны речи осуществляется развитие фонематического слуха, формирование  правильного произношения звуков; закрепление произнесения слов различной звуко-слоговой структуры; подготовка к усвоению навыков звукового анализа и синтеза.

         В процессе занятий по обучению грамоте решаются задачи совершенствования фонематического восприятия, уточнения и закрепления правильного произношения звуков; развития навыков звукового анализа и синтеза.

         Воспитатель решает следующие коррекционно-развивающие задачи:

-   коррекция особенностей развития сенсорной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер, обусловленных речевым нарушением;

-    актуализация и закрепление речевых навыков, социально-бытового опыта на занятиях и в свободной деятельности.

         При планировании занятий учитель-дефектолог и воспитатель учитывают тематический принцип отбора материала. При изучении каждой темы определяется словарный минимум (пассивный и активный), исходя из речевых возможностей детей. Новые слова закрепляются на других занятиях (математике, рисовании, лепке, музыкальном и физкультурном занятии и др.), в играх (дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных и др.). В рамках изучения каждой темы учитель-дефектолог и воспитатели проводят работу по уточнению, обогащению и активизации словаря, формированию навыков словоизменения и словообразования, умению составлять предложения.

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.